Развитие исследовательских навыков в курсе "Литературное чтение" для 1 класса (Система Л.В. Занкова)
В системе развивающего обучения все учебно-методические комплекты изначально строились так, чтобы линия развития навыков исследования была содержательно, а главное, методически выдержана.
Поэтому сегодня мы можем говорить о том, что, используя УМК по системе Л.В. Занкова,учитель может обеспечить достижение планируемого результата в сфере воспитания исследовательского поведения.
Приобщение детей к поэзии требует особой методики, которая, в первую очередь, должна быть нацелена на восприятие целостности художественного текста, формирование удивления и восхищения перед тайной художественного творчества. В этой связи очень важно: подвергая текст вместе с учащимися разностороннему анализу, сохранить эффект его целостного воздействия как художественного образа, который по своей образной природе сопротивляется препарированию.
Цели и задачи курса «Литературное чтение" (авт. В.Ю. Свиридова) Школьные предметы художественного цикла отличаются от других предметов своими целями, средствами и методами их преподавания.
Главная цель этого цикла - развитие эстетического сознания, то есть создание у школьника такого образа действительности, который соотнесен с идеалами прекрасного. Неоценима роль литературы в общем развитии школьников. Литература способна дать широкую картину внешнего мира, ввести в мир внутренней жизни человека, обогатить духовно, нравственно и эмоционально, развить воображение, речь, способность выразить себя в слове.
Тема этой статьи - роль отца в воспитании детей, консультации для родителей. Контакт отец-младенец и мать-младенец очень отличаются друг от друга. Матери чаще прибегают к помощи в общении с младенцем; отцам по душе пользоваться своими частями тела: руки - как перекладина, колени - как "машинка". Это различие остается в период всего раннего детства. Отцы всегда должны давать больше свободы для личности ребенка, чаще выпускать его из поля зрения и давать больше ползать и резвится, заниматься исследованием окружающего мира. Исследования показывают, что дети, чьи отцы принимают активное участие в формировании личности ребенка, реже испытывают грусть и негодование при разлуке с близкими, и меньше нервничают при появлении нового человека.
Развитие ребенка – это то, что больше всего беспокоит ответственных и сознательных родителей. Ведь мы понимаем, насколько будущее наших детей зависит от наших действий. Особенно мы переживаем за самый ранний период: после полугода и лет до двух, пока ребёнок не попадет в садик под чуткое руководство обученных своему делу воспитателей. Наша же задача – дать тот самый фундамент, от которого потом будут отталкиваться педагоги. Развитие ребенка состоит из многих поистине важных моментов, и умение распознавать и называть цвета– один из них. Сегодня мы хотим остановить своё внимание на том, как правильно обучить ребенка узнавать цвета.
Дети — это отражение родителей и личности, которые формируют характер посредством своих поступков, успехов и поражений. Как часто мы готовы вовремя и до конца поддержать их? Рассмотрим основные советы и правила воспитания детей для родителей.
«Детская агрессия» - характер или воспитание? И как на нее реагировать?
К сожалению, иногда наши дети ведут себя совсем не так, как бы нам хотелось: портят вещи, размахивают кулаками, ссорятся с окружающими. Психологи называют такое поведение агрессивным. Что же является причиной явления «детская агрессия» - характер или воспитание? И как на нее реагировать?
Кто из родителей не желает, чтобы его ребенок вырос умным и талантливым человеком. Но, как говорит одна мудрость, гениями не рождаются, ими становятся. Каждый ребенок обладает своими уникальными способностями. И поэтому задача взрослых - дать возможность им увидеть этот мир. Кстати, есть несколько хороших советов как вырастить талантливого и умного ребенка.
Основные условия эффективности работы по воспитанию культуры поведения
Работа по воспитанию культуры поведения проходит успешно, если в ней принимают участие все учителя начальных классов. Усилия одного учителя, который ведет работу только в своем классе, не могут дать устойчивого положительного результата. Дети, выходя за стены своей классной комнаты, будут постоянно встречаться с другими школьниками, от которых не требуют выполнения необходимых правил культурного поведения. Трудно будет создать и общешкольные общественное мнение, осуждающее нарушение правил поведения.
Причины невыполнения младшими школьниками правил культурного поведения
Многие дети в начальных классах умеют выполнять и выполняют правила культурного поведения. Они ведут себя достойно в школе, в семье, в общественных местах. Но волнует другое. Еще часто в среде школьников, даже младших, встречается грубость, неряшливость, невоспитанность, несоблюдение приличий, отсутствие элементарного вкуса в одежде. Это вызывает тревогу учителей, родителей и общественности.