Анкетные данные:
Ф.И.О. учителя: Ломака Галина Анатольевна
Должность учителя: начальные классы
Домашний адрес: ул. Южная, д.19, кв. 37
Дата рождения: 23.05.64г
Образование: среднеспециальное
Специальность по диплому: преподавание в начальных классах
общеобразовательной школы
Закончила в 1983 году Оренбургское педагогическое училище №1
Общий педагогический стаж 21 год
Стаж работы в области учителя 21 год
Стаж работы в данном учреждении 18 лет
Категория высшая
Год повышения квалификации 2012
Повышение квалификации:
№ п/п |
Название курсов |
Количество часов аудиторных занятий |
Сроки прохождения |
Номер, серия получен-го документа |
1. |
«Базовое повышение квалификации с аттестацией на вторую категорию учителей начальных классов» |
108 часов |
6-25января 2003 года |
19274 |
2. |
«Методические основы преподавания по системе Л.В. Занкова в условиях обновления содержания и структуры начального образования» |
18 часов |
14-16 декабря 2005 год |
2752 |
3. |
«Базовые компьютерные технологии и проектная деятельность» |
72 часа |
С 20 ноября по 2 декабря 2006 года |
1056 |
4. |
«Базовое повышение квалификации с аттестацией на первую категорию учителей начальных классов» |
108 часов |
С 24 сентября по 13 октября 2007 года |
435 |
№ п/п |
Название и за что выдан |
Кем выдан |
Когда выдан |
5255 |
Диплом |
Оренбургское педагогическое училище №1 им. Куйбышева |
28 июня 1983г. |
539 |
Аттестационный лист |
Отдел образования |
Декабрь 2007г. |
19274 |
«Базовое повышение квалификации с аттестацией на вторую категорию учителей начальных классов» |
г. Оренбург |
Январь 2003г. |
2752 |
«Методические основы преподавания по системе Л.В.Занкова в условиях обновления содержания и структуры начального образования» |
г. Оренбург |
Декабрь 2005г. |
1056 |
«Базовые компьютерные технологии и проектная деятельность» |
г. Оренбург |
Декабрь 2006г. |
43585 |
«Базовое повышение квалификации с аттестацией на первую категорию учителей начальных классов» |
г. Оренбург |
Октябрь 2007г. |
Грамоты учителя:
1. |
Грамота за участие в муниципальном конкурсе воспитательных систем и активную жизненную позицию |
Отдел образования |
Май 2009г. |
2. |
Почетная грамота за активное участие в муниципальных конкурсах, семинарах, олимпиадах для учителей, творческий подход в обучении и воспитании уч-ся |
Отдел образования |
27 августа 2009г. |
3. |
Грамота за I место в первой региональной олимпиаде по математике среди учителей начальных классов |
Орский гуманитарно-технологический институт |
21 мая 2009г. |
4. |
Грамота за формирование ценностного отношения детей и подростков к окружающему миру |
Отдел образования |
Лето 2009 |
5. |
Грамота за активное участие в общественной жизни школы |
СОШ №3 |
2010г. |
6. |
Грамота за III место во II региональной олимпиаде по математике среди учителей начальной школы |
Орский гуманитарно-технологический институт |
20 мая 2010г. |
7. | Грамота за III место в муниципальной олимпиаде по русскому языку среди учителей начальных классов | Отдел образования | 2010г. |
8. | Грамота победителю муниципального смотра-конкурса кабинетов начальных классов | Отдел образования | 2011г. |
9. | Благодарность за многолетний добросовестный труд и в связи с Международным днём учителя | Глава муниципального образования О.М. Травкин | октябрь 2011г |
10. | Благодарность за активное участие в проведении праздников "Золотая осень" | МОУ СОШ №3 | ноябрь 2011г. |
Участие в школьных муниципальных профессиональных конкурсах:
Название |
Сроки |
Результат |
Конкурс информационных технологий в номинации «Лучший урок в начальной школе» |
2007 г. |
3 место |
2008 г. |
2 место | |
Муниципальная олимпиада по русскому языку среди учителей начальных классов |
2010 г. |
3 место |
Муниципальный конкурс кабинетов |
2011 г. |
1 место |
Муниципальный конкурс "Учитель года-2011" | 20 декабря 2011 г. | 1 место |
Участие в региональных олимпиадах:
Название |
Сроки |
Результат |
Региональная олимпиада по математике среди учителей начальных классов. |
21 мая 2009 г. |
1 место |
Вторая региональная по математике среди учителей начальных классов. |
20 мая 2010 г. |
3 место |
Главное направление моей работы –
развитие личности ребёнка, его эмоциональных, интеллектуальных и деятельных
качеств. В своей практической деятельности использую новые методики и
технологии, внедряя технологию развивающего обучения, что позволяет создать условия
для осуществления учебной деятельности каждого ребёнка.
С сентября 2005 года работаю по системе
общего развития Л.В. Занкова. В связи с этим пришлось существенно перестроить
всю систему методической подготовки, планирование урока в соответствии с целями,
характером материала, с учётом психологических закономерностей овладения
предметом, предвидения возможных затруднений учащихся и, конечно же, учитывая
развитие способностей ребёнка. Используя современные педагогические технологии,
направленные на личностно-ориентированное обучение стараюсь реализовать
интерактивные методы обучения: проблемный, частично-поисковый, диалоговый,
игровой. Подбирая материал и готовясь к урокам, планирую разнообразные формы
общения, диалог; создание для учащихся ситуации успеха, проявление доверия и
толерантности в учебных взаимодействиях. Стараюсь, чтобы проводимые уроки
носили творческий характер, на которых решаются проблемно-познавательные
задачи. Для активизации внимания учащихся на уроках использую занимательный
материал, различные карточки, тесты, всевозможные игровые ситуации. Для
повышения эмоциональной стороны урока – музыку, живопись, художественное слово,
ИКТ.
Опыт моей работы позволяет сделать
вывод о том, что учащиеся начальных классов встречают значительные трудности в
усвоении математических понятий. Отрабатывать навык усвоения можно через
специальным образом организованное обучение, которое развивает мышление детей,
и как следствие повысит качество знаний и умений учащихся.
В связи с этим систематически использую
на уроках математики геометрический материал, даю детям возможность применять
на практике полученные знания и умения. Тему для сообразования выбрала
«Интеллектуальное развитие в процессе формирования геометрических понятий и
представлений».
Работая над этой темой, разработала
проект в основе которого лежит соответствующая работа, проводимая на уроках
математики в течение нескольких лет. В данном проекте хотелось отразить роль
геометрического образования и его значения в интеллектуальном, творческом развитии
человека. Хотелось также показать, что геометрия-это не только раздел
математики, школьный предмет – это, прежде всего феномен общечеловеческой
культуры, являющийся носителем собственного метода познания мира.
Считая, что если, научить детей
смотреть на окружающие предметы особым «геометрическим» взглядом, то можно
достаточно эффективно развить интеллектуальные способности младшего школьника.
В январе 2007 года
разработала и провела первый компьютерный урок « Геометрия», занявший 3 место, в конкурсе информационных
технологий в номинации «Лучший компьютерный урок».
В марте этого года дала открытый урок
на муниципальном уровне на тему «Геометрия вокруг нас».
Самой главной задачей в своей работе
считаю – как можно выше поднять планку уровня развития как логического, так и
абстрактного, и интеллектуального мышления. Для этого постоянно повышаю своё
педагогическое мастерство.
2008 год – участие в муниципальном конкурсе «Использование ИКТ в образовательном процессе» - в номинации «Лучший урок в начальной школе»-2 место;
2009 год – участие в конкурсе воспитательных систем – 4 место;
Считаю, чтобы процесс воспитания проходил успешно,
безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где
ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о
нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно
приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что
в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну
из главных ролей.
Ребенка должна
окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это
раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей.
Поэтому моя педагогическая позиция
заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального
своеобразия, его права проявлять свое
Я. Используя слово, дело и
наблюдение, классный руководитель создает условия, чтобы ребенок проявил себя.
Основная задача классного руководителя – быть помощником ребенку в его
жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в
следующем: ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен
чувствовать плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы
понять, что его интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще
встаю на их место.
Моя задача как
классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности
каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям,
чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости
развития его индивидуальности.
Совместная деятельность с родителями и учащимися позволила мне разработать своеобразную модель воспитательной системы класса, которая помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и их родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов.
2009 год – участие в учительской олимпиаде по математике на региональном уровне – 1 место;
2010 год – участие в учительской олимпиаде по математике на региональном уровне – 3 место;