В 3 «А» классе 26 обучающихся,
девочек – 15, мальчиков – 11. Дети близки по возрасту, 2 человека -8 лет, 1 человек
- 10 лет, 22 человека – по 9 лет.
В этом учебном году в класс
прибыли ещё 3 девочки: Е. Алия, Полянская В. и Лиза П. Все обучающиеся прилежны,
опрятны,
обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это
позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Все дети (26
человек) получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей
к здоровью своих детей.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны.
Любят обучающиеся
подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие
в подготовке
и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием
поют, танцуют, инсценируют сказки.
В этом учебном году дети самостоятельно
общим решением выбрали президента класса. Им стала, пользующаяся всеобщим
уважением и авторитетом
Е. Кристина. Ещё в прошлом году в нашем коллективе
«Почемучек» появились министерства науки и открытий, заботы и информации,
физкультуры,
спорта и труда. В каждом министерстве были выбраны свои министры,
которые помогали и помогают классному руководителю решать возникшие
вопросы и
проблемы. Каждый ребенок в классе имел сменяемое по четвертям общественное
поручение внутри своего министерства.
Среди детского коллектива можно выделить
группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами. Можно отметить, что все дети с
удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы,
ответственно относятся к дежурству по классу.
Нужно отметить и недисциплинированность
отдельных учащихся. В первую очередь - это опоздания на уроки.(С. Дамир,
М. Данил,
Д. Адель, В. Игорь)
Основная масса детей посещает внешкольные
учреждения: школу искусств, ДЮЦ, спорт комплексы «Асбест» и «Дельфин».
Быданцева Даша – ШИ (художественное
отделение)
Джаноян Нина – ШИ (хореография)
Елисова Кристина – ШИ (фортепиано)
Жанклисов Ринат – с/к «Дельфин»(борьба)
Искандарова Динара – ШИ (хореография)
Карабаева Регина – ШИ (фортопиано)
Керенцева Вероника – ШИ (фортепиано)
Кобзев Руслан – ДЮЦ (борьба)
Киреичев Роман – ШИ (фортепиано)
Потапкин Антон - с/к «Дельфин»(борьба)
Хорошилов Данил - с/к «Дельфин»(борьба)
Яшникова Лена – ШИ (хореография)
В
общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и
умении учиться, они различны.
Диагностика мотивации к обучению показала, что
сами желают учиться и это им нравится – 21 ребенок.
Е. Кристина, Лена Я., Роман К., Антон П., Соня К., И. Динара, Ж. Ринат и многие другие. Отношение к учёбе у
этих ребят положительное. Они с желанием приходят в
школу и часто подолгу задерживаются в классе после уроков:
рассказывают, что
произошло дома, кому каких животных купили, как за ними ухаживают, о своих
младших братиках и сестричках.
Ребята
любят учиться, так как в школе много друзей, но есть и такие дети,
которых заставляют родители. Для
повышения интерес
а к обучению у этих детей (С. Дамир, М.Данил, Д. Адель, В. Игорь) необходимо продумывать индивидуальные приемы в
воспитательно-образовательной работе. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний
–50 -60%. В 2010 – 2011 учебном
году было 2 отличницы (Дарья Д. и Е. Кристина). Легко и с удовольствием учатся: Амирбегян
А., Долгая Д., Керенцева В.,
Клепикова С., Киреичев Р., Кузнецов В., Яшникова
Л., Искандарова Д. Слабо успевают: М. Данил, В. Игорь,
И. Саша.
Диагностика формирования учебной
деятельности показала, что она сформирована у 12 обучающихся. Четверо детей еще
не могут
самостоятельно организовать учебную работу, а остальные близки к ее
формированию
Различны дети по характеру, темпераменту,
уровню воспитанности.
Гиперактивные К. Руслан, Б. Данил, С. Дамир;
· непоседы: К. Регина и Саша И.;
· спокойны и
нерешительны: А. Алла, Д. Нина.
В классе есть леворукие дети. Это И. Динара, К. Вероника. Возникают в
классе и проблемные ситуации.
Пропускает
уроки без уважительной причины Д. Адель (проблема в семье), В. Игорь(безответственность
со стороны родителей);
могут подраться С. Дамир, Б. Данил,
К. Руслан, К. Вова, Ж. Ринат, Х. Данил;
Дамир С., Данил М., Данил Х. и Д. Адель постоянно забывают записывать домашнее задание в
дневник.
Учебный процесс и воспитательную работу в
классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей
детей,
которые были рассмотрены выше.
Приоритетными направлениями в работе в
2011-2012 учебном году считаю следующие:
1.
развитие
эмоционально-волевой сферы учащихся, знакомство с моральными чертами характера,
развитие коммуникативных способностей,
учить преодолевать негативные черты
характера;
2.
развитие
чувства «Мы», доброжелательного отношения друг к другу и к окружающим;
3.
формирование
здорового образа жизни через формирование полезных привычек;
4.
приобщение к
истории и культуре Отечества путём знакомства с традициями и обычаями наших
предков.