Правила ведения речи
Этикет речи - это правила ведения речи. В жизни человека возникает множество ситуаций, когда ему необходимо что-либо сказать или кому-либо ответить на сказанное. Такие ситуации называются речевыми. Любая речевая ситуация складывается из нескольких составляющих: кто - кому - о чем - где - когда - почему - зачем говорит. Само высказывание определяется целью: ради чего заговорил человек: спросить, попросить, пообещать, убедить и т.д. Также любое высказывание соответствует той роли, которую исполняет говорящий: старшего по возрасту или младшего, знакомого или незнакомого, мужчины или женщины и др.
Основой культуры общения является соблюдение этических норм речевого поведения (речевого этикета).
Для любого человека, вступившего в разговор, независимо от того, старше он или младше, знакомы они или нет, самым главным правилом должно
стать следующее: будь одинаково вежлив и уважителен ко всем! Формул вежливости очень много. Выбор одной из них в нужный момент - целая наука, которую не так просто освоить. Попробуем?
Основой культуры общения является соблюдение этических норм речевого поведения (речевого этикета).
Для любого человека, вступившего в разговор, независимо от того, старше он или младше, знакомы они или нет, самым главным правилом должно
стать следующее: будь одинаково вежлив и уважителен ко всем! Формул вежливости очень много. Выбор одной из них в нужный момент - целая наука, которую не так просто освоить. Попробуем?
Речевые ситуации | Формулы вежливости | |
Приветствие | Общие для всех формы приветствия | |
Прощание | ||
Извинение | ||
Благодарность | ||
Просьба | ||
Отказ | ||
Согласие | Согласие что-либо сделать | |
Сочувствие | ||
Знакомство | Знакомство без посредника | |
Приглашение | ||
Поздравление | ||
Разговор по телефону | Когда звонят вам |