Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику.
- Свою фамилию, имя и отчество.
- Свой возраст, дату рождения.
- Домашний адрес.
- Страну, в которой он живет, ее флаг.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года)
- Время суток, название дней недели, их последовательность.
- Диких и домашних животных, их детёнышей.
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих перелётных птиц; овощи, фрукты, ягоды.
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. Стихи, загадки.
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно ориентировать в пространстве и на листе бумаги («право - лево», «верх - низ», «между», «за», «перед», «под», «над» и т.д.).
- уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинкам.
- Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать.
- Уметь действовать по инструкции.
- Быть любознательным, иметь желание узнавать новое.
- Знать правила общения; уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми; уметь управлять своим поведением.
НЕ
ЗАПУГИВАЙТЕ РЕБЕНКА ШКОЛОЙ!
- Формируйте правильные представления о школе, положительное отношение к ней, учителю, самому себе.
- Развивайте самостоятельность у ребенка.
- Приучайте ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их.
- Воспитывайте у ребенка стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.д.
С первых дней Ваш первоклассник
будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки
работы на уроке, например:
научить правильно держать карандаш,
ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать задание и
выполнять его.
ПОМНИТЕ!
Новый и важный период в своей жизни лучше начинать с ощущения «Я могу это сделать!», чем с
ощущения «Я не умею ничего,
что умеют делать другие дети».