Разминка Ответьте как можно быстрее на следующие вопросы: - Сколько дней в неделе? Каким в ней по счёту является воскресенье? В названии какого дня есть удвоенная буква Б ?
- Как называется третья буква алфавита? А вторая с конца? Какая буква располагается перед О? А какая после М?
- Назовите времена года. Сколько месяцев в каждом из них? какой епо счёту в году месяц январь? Первый ли он в зиме?
- Назовите все месяцы года, начинающие с буквы М. А какие из них заканчиваются на Т?
- Для того чтобы разогреть какой-либо продукт, пользуются плитой. А при помощи какого прибора продукты можно заморозить?
- Назовите средний цвет светофора. Можно ли переходить улицу, когда он горит? Что он означает? Какой цвет светофора запрещает движение?
- Одного ли цвета томат и помидор? Если да, то какого?
Развиваем быстроту реакции Ответьте на следующий вопрос: Умеете ли вы делить слова на слоги? Количество слогов соответствует числу гласных букв в нём. Например, в слове МАМА две гласные буквы и два слога: МА-МА; в слове СЫН гласная одна и один слог. Давайте потренируемся! - Определите, сколько слогов в следующих словах:
МАК, ПИРАТ, РОДИНА, СТОЛ, ВЕСНА, ЗИМА, ПАПА
А теперь более сложное задание.
- Попробуйте составить из шести слогов три сложных слова. Помните, что каждый слог можно использовать только один раз.
КОШ- ЛО- ТО- МЫ- КА- ЛЕ-
- А теперь составьте из шести слогов два слога. Вы уже поняли, что в каждом из слов будет по три слога.
КО- ЛИ- СИ- ЛЕЧ- КО- ЦА-
- Измените в словах любую одну букву так, чтобы получились новые слова с указанными значениями. Например: ИСТРА - название цветка. Следует заменить первую И на А, чтобы получилось слово АСТРА.
БАНК - боевая машина. СОДА - ночная птица. МОРЕ - то же самое, что и несчастье. РОЗА - она идёт рогатая за малыми ребятами. ЛЕВ - он бывает и хвойный, и дремучий. ПАРТА - при её помощи чистят зубы. БУЛКА - в одной из сказок Пушкина она грызёт золотые орешки. ТРУС - без него не выловишь и рыбку из пруда. ТЕНЬ - время суток между утром и вечером. НОТА - жильё лисы. СОР - его в известной басне выронила ворона.
Тренируем внимание - Раскрасьте столько предметов, сколько написано под каждым рисунком.
А сейчас перед вами очень непростые задания. - Попробуйте, не водя рукой по рисункам, сосчитать количество тонких параллельных линий в каждом из них.
- Не водя рукой, напишите, где кончается каждая линия. Например, 4 - 6, 5 - 3.
(Упражнения скачать с сервера.)
|