Развиваем пространственное мышление
Посмотрите внимательно на рисунок 1 и ответьте на вопросы, связанные с передвижением поросёнка.- Если поросёнок пошёл на одну клетку влево, то сколько морковок он нашёл?
- Видите ли вы на кртинке овощ, о котором говорят: "Сто одёжек и все без застёжек"?
- В какую сторону надо идти поросёнку, чтобы найти огурец? Один ли он изображён на рисунке?
- Наш герой поднялся на одну клеточку вверх и одну влево. Что он увидел?
- Сколько клеток надо пройти и как, чтобы найти две морковки?
- Что изображено в нижнем правом углу? А в верхнем левом? Какие это грибы? Назовите съедобный и несъедобный.
- Сколько фруктов вы увидели на рисунке?
- Как поросёнку быстрее добраться до ёлочки: идя вверх и направо или направо и вверх?
Развиваем зрительную память - Посмотрите внимательно на рисунок 2 на каждую картинку в течение одной минуты. Постарайтесь запомнить их. Закройте левую сторону листом бумаги, а с правой стороны нарисуйте предметы в том же порядке.
- Сейчас от вас потребуется не только умение хорошо запоминать зрительные образы, но и знание названий грибов. Итак, посмотрите на следующие изображения (рисунок 3) в течение 15 секунд, запомните картинки и их порядковые номера. Закройте рисунки листком бумаги. Ответьте на вопросы.
- Шляпка какого гриба обычно бывает красного цвета?
- Сколько грибов было на пеньке? Под каким номером гриб носит название цвета?
- Сколько вы запомнили съедобных грибов? Как они называются?
- Кого "морит" гриб под номером два?
- Найдите среди ягод, растений и грибов съедобные. Вам даются утверждения, которые могут быть как правильными, так и ошибочными. Около тех из них, с которыми вы согласны, ставьте "+", с которыми не согласны "-"
- Мухомор - очень вкусный и полезный гриб.
- Маслины и маслята - это одно и то же.
- Шампиньоны - несъедобные грибы.
- Под берёзой растут подосиновики.
- Поганка бывает бледной.
- Опёнок, подберёзовик, белый - съедобные грибы.
- Внимательно посмотрите (рисунок 4) на геометрические фигуры в течение 30 секунд. Запомните их расположение и положение точек. Закройте рисунки и ответьте на вопросы.
- Справа или слева точка в треугольнике?
- Сколько точек в треугольнике?
- Внутри какой фигуры нет точки?
- В какой фигуре точка в верхнем левом углу?
- Нарисуйте последнюю картинку.
- В какой по счёту фигуре три стороны?
Развиваем слуховую память
Это задание рассчитано на работу с партнёром. Вам медленно и лишь один раз читают ряды слов. Ваша задача - запомнить их в каждом ряду в том же порядке, а затем произнести вместе лишь первые буквы из ряда слов. Например, СЫН, ОБЛАКО, КОШКА - получается закодированное слово СОК. - МАМА, ИСКРА, РОДИНА
- КРАСКА, РОМАШКА, ЕДА, МОРЕ
- ГРАЧ, ОБЛАКО, РЕКА, АПЕЛЬСИН
- СОН, ВАТА,ЕЛЬ, ТЕМА
Развиваем логическое мышление
Перед вами рассказ, в котором перепутаны предложения и нарушена логика изложения. - Расставьте их в нужном порядке.
- Так оно и было.
- Котёнок был спасён.
- Утром Машенька вышла из дома и очень обрадовалась.
- Подняться наверх было не так сложно, а вот спуститься...
- Погода стояла на удивление хорошая.
- Мальчик принёс лестницу и взобрался по ней на дерево.
- Вдруг её внимание привлекли странные звуки.
- Маша позвала на помощь старшего брата.
- "Что-то случилось", - подумала маленькая девочка.
- Котёнок залез на берёзу, испугался и жалобно замяукал.
- Продолжите закономерность и дорисуйте картинку. (рисунок 5)
- На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши. На другой чаше - 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче - яблоко или груша?
- Из трёх вариантов в скобках подчеркните слово, противоположное по значению первому:
ДЕНЬ - (утро, вечер, ночь) ВЕСНА - (лето, сутки, осень) ХОЛОДНО - (здорово, горячо, тепло) ГЛУБОКИЙ - (низкий, мелкий, большой) УМНЫЙ - (хороший, красивый, глупый) ЗДОРОВЬЕ - (болезнь, беда, веселье) ДЕРЕВНЯ - (село, город, посёлок)
Рисунки скачать с сервера.
|