Запоминание трудных и неподдающихся проверке слов на протяжении столетий предполагало многочасовую отработку практических навыков с помощью упражнений, диктантов, изложений, сочинений. Однако все эти классические методики не всегда соответствовали психологическим закономерностям развития младших школьников. В школе для заучивания словарных слов чаще всего прибегают к повторению. Однако этот метод воздействует на память механически и поверхностно, а плоды его (если деятельность учащихся не дополнена более сложными мыслительными операциями) ощутимы лишь на короткое время. Для того чтобы изучение слов с не проверяемыми и труднопроверяемыми написаниями проходило наиболее эффективно, приведу несколько систематизированных упражнений для работы со словарными словами. Словарик - тренажёр и возможности его использования Словарик - тренажёр является одним из возможных вариантов решения актуальной проблемы - формирование орфографической грамотности при работе с труднопроверяемыми и непроверяемыми орфограммами. - На первой странице записывается набор слов, на месте буквы орфограммы прорезают "окошки"( рисунок 1)
- Страничка для самопроверки, где уже написаны правильные варианты написания орфограмм (рисунок 3)
- Лист для самостоятельной работы, который помещается между первой страницей и "Страничкой для самопроверки". На нём, проставляют буквы в "окошки"- прорези.(рисунок 2)
- По "шкале успеха" (рисунок 4)можно выбрать картинку, соответствующую уровню знаний, обнаруженному при работе с предложенным набором словарных слов. На треугольнике поместить человечка. Чем лучше результат, тем выше к вершине треугольника. (рисунок 5)
Работа со словариком тренажёром даёт результат при систематическом его использовании. Примерное оформление - скачать с сервера.
|