Праздничная дата - 1 сентября имеет свою историю. В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.
В древней Иудее 1 сентября отмечался как праздник жатвы и мы доподлинно знаем из Евангелия, что в сей день Спаситель впервые обратился к народу с проповедью. В этот же день в 312 году император Константин, восприняв христианство от матери Елены, разбил своего противника Мавксентия, осеняя войско знаменем, на котором был изображен крест. После победы Христова Церковь перестала преследоваться и начала своё победное шествие по Византийской империи.
На Руси с начала сентября православные встретили его пением тропаря на новолетие, строка из которого вынесена в эпиграф, а в конце 1669 года Пётр I издал указ о праздновании Нового года с 1 января и введении летоисчесления на западный образец - от Рождества Христова.
Сейчас 1 сентября - это праздничный день - День знаний. Это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки мира. Это самый долгожданный день для те, кто впервые переступит школьный порог.
1 сентября - праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвящённые началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников.
1 сентября - это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю вас с этим замечательным днём и желаю вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.
Улыбнитесь!!! И снова про школу.
Это интересно!
Праздник 1 сентября.Традиция начинать год 1 сентября происходит от
древних церковных обычаев. В таком праздновании был и духовный,
и светский
смысл.
Духовный — потому что многие византийские богословы и мыслители
предполагали, что Бог приступил к сотворению мира именно 1 сентября,
а
значит, с этого дня началось и само сотворенное Богом время.
Мирской же смысл
заключался в том, что к сентябрю заканчивались все полевые работы, и
государство успевало полностью собрать причитающиеся
ему налоги с нового
урожая. С 1492 года новый год начинался с 1 сентября и в Московской
Руси.
Но в 1700 году эта традиция в числе многих
других была искоренена Петром I. Гражданский Новый год стали праздновать 1
января. Однако церковный, а главное, сельскохозяйственный календарь остались
прежними. Заполучить крестьянских и даже дворянских детей из деревни в
городские учебные заведения до окончания страды не представлялось возможным. Но если за гимназиями и университетами
государство следило более или менее пристально, то все остальные учебные
заведения империи начинали учебный год вразнобой. В опубликованных документах
попадаются даты 20 и 31 августа, 15 и 26 сентября, 1 и даже 15 октября.
Начало учебного года в школах, не финансируемых из государственной казны, не
было регламентировано никаким единым официальным документом. И в деревнях, и
в городах учредители при решении этого вопроса руководствовались
исключительно местными традициями и здравым смыслом.
Что же касается СССР, то взятый им курс на
построение единой государственной системы всеобщего обучения с самого начала
предполагал жесткую стандартизацию большинства ее параметров, в том числе и
учебного режима. Однако вплоть до середины 1930-х годов эта задача оставалась
неразрешенной. Директора советских школ времен нэпа относились к началу
учебного года так же вольно, как их дореволюционные предшественники. Даже
постановление Совнаркома "О всеобщем обязательном начальном
обучении" от 14 августа 1930 года настаивает лишь на том, чтобы все дети
в возрасте 8—10 лет были "приняты в школу осенью". Единое начало
учебного года было введено в СССР лишь через пять лет. Постановлением
Совнаркома было установлено "во всех школах СССР начало учебных занятий
с 1 сентября и окончание их — в первых трех классах — 1 июня, в IV—VII
классах — 10 июня и VIII—X классах — 20 июня, зимние каникулы — с 30 декабря
по 10 января, весенние — в продолжение шести дней".
• В Германии нет четкого срока начала
учебного года. В каждой из 16 федеральных земель учебные заведения
открываются по-своему: в течение августа-сентября.
• В Испании также в разных провинциях учебный
год начинается по-разному. Причем в зависимости от хода уборки урожая сроки
могут отодвигаться. Однако затягивать позже 1 октября строго
запрещается.
• Во Франции нет четкого срока Дня знаний.
Где-то учебный год начинается 1 сентября, а где-то — и 15.
• Самые короткие летние каникулы в Европе — в
Дании. Они длятся всего полтора месяца, тогда как несовершеннолетние
подданные королевства начинают учиться в середине августа.
• В Англии, Канаде и США учебный год
начинается одинаково — в первый вторник сентября, сразу же вслед за Днем
труда.
• В Италии День знаний приходится на 1
октября.
• В Японии решили, что начало школьной поры
очень радостное событие, и соединили его с 1 апреля.
• В Греции школы открывают двери 12
августа.
• В Австралии начало учебного года наступает
тогда, когда у нас глубокая зима — 1 февраля.
В какой стране учебный год
начинается в апреле? Все мы привыкли к тому, что учебный год начинается 1 сентября, когда дети
отправляются в школу, а студенты – в вуз. Но оказывается, он может начинаться и в другое время. Например, в Японии учебный год начинается в апреле и
продолжается до конца марта следующего года с небольшими перерывами на
летние, зимние и весенние каникулы.
Точные даты начала и конца учебных периодов в разных школах могут
незначительно отличаться, но в целом учебный год выстроен так:
Первый триместр начинается 6 апреля и продолжается до 20 июля,
после чего наступают летние каникулы.
1 сентября начинается второй триместр, который продолжается до 26
декабря, после чего наступают зимние каникулы.
Третий триместр начинается 7 января и продолжается до 25 марта,
после чего наступают небольшие весенние каникулы, и школьники переходят в
более старшие классы.
Учиться в школе маленькие японцы начинают с шести лет, причём к моменту
поступления в начальную школу они уже должны немного уметь читать и считать.
В начальной школе (сёгакко), помимо
математики и родного языка, японцы изучают естествознание и обществоведение,
а также занимаются музыкой, рисованием, физической культурой, изучают
домашнее хозяйство. После перехода в среднюю школу (тюгакко) к этому перечню предметов добавляются английский язык и несколько
специальных предметов (в разных школах они разные: в престижных школах упор делается на технические предметы, а в непрестижных – на домоводство и сельское
хозяйство). Помимо начальной и средней школы, есть ещё старшая школа (котогакко), и хотя она не является обязательной, практически все школьники
заканчивают и её, так как это даёт возможность поступить в университет.
Школьные занятия, как правило, начинаются в половине девятого утра и
продолжаются в течение достаточно длительного времени (в начальной школе
редко бывает больше четырёх уроков в день, а вот в средней школе обычно
проводится шесть уроков по 50 минут с небольшими переменами и одним большим
(около часа) перерывом на обед).
Однако после того, как заканчиваются школьные занятия, ученики немедленно
приступают к домашним: школьные преподаватели задают на дом столько, что
школьники вынуждены по 5-6 часов в день делать уроки. И уклониться от этого
невозможно, так как бдительные мамы строго следят за своими чадами и не дают
им отдыхать, пока не будут выполнены все задания. Обмануть их, выдав некую
абракадабру за выполненное домашнее задание, тоже не получится, поскольку
мамы не хуже учителей разбираются в школьных предметах, так как сами когда-то
учились точно так же. Не зря их называют «кеику мама» – «мама, одержимая
образованием».
Причём японские семьи, как известно, живут очень тесно, а включенный
телевизор или возня младших братьев рядом очень мешают сосредоточиться на
домашних заданиях. Поэтому прагматичные японцы придумали для домашней учёбы
специальные приспособления – разборные деревянные ящики ростом с сидящего за
партой человека и электрической лампой внутри. В этих ящиках детей ничто не
отвлекает от учёбы, причём отпираются они только снаружи: пока не вызубрил –
не выйдешь.
Так что японские школьники учатся очень много. Даже не столько учатся,
сколько учат. Вернее, заучивают. Если это история, то досконально вызубривают
все исторические факты – прямо по хронологической таблице, от самых древних
дат до самых поздних; если это английский язык – то по словарю, слово за
словом, от первой буквы до последней.
На экзамене по истории Японии школьнику необходимо знать ВСЮ хронологию
событий, имена ВСЕХ императоров и предводителей восстаний, помнить ВСЕ
революции и восстания. И самое главное – не пытаться излагать собственные
предположения о причинах исторических событий, таких экзаменаторы не любят.
Хорошие оценки в Японии получают прилежные и дисциплинированные ученики,
покорно выполняющие задания; они же после школы имеют возможность поступить в
престижные университеты, и после них найти престижную высокооплачиваемую
работу. А те, кто пытается отстаивать своё мнение, как правило, оказываются на
самом дне общества.
Логично было бы думать, что маленькие японцы искренне ненавидят школу.
Хотя девочкам, в отличие от мальчиков, повезло чуть больше – у них школьные
годы не так насыщены учёбой. После уроков, когда мальчики сидят по домам над
учебниками или дополнительно занимаются в частных школах, девочки могут себе
позволить погулять по магазинам, посидеть в кафе или полистать модные
журналы. Это потому, что японцы считают главным предназначением женщины не
работу, а материнство. И, соответственно, делают девочкам в учёбе небольшие
послабления. Но это не означает, что девочки учатся меньше – будущая мама в
любом случае должна быть образованной. Так что им тоже приходится вгрызаться
в гранит науки.
Такая вот система школьного обучения существует в Японии – в стране с
практически 100%-ной грамотностью населения. Автор Владимир Лавров • В Испании также в разных провинциях учебный
год начинается по-разному. Причем в зависимости от хода уборки урожая сроки
могут отодвигаться. Однако затягивать позже 1 октября строго
запрещается.
• Во Франции нет четкого срока Дня знаний.
Где-то учебный год начинается 1 сентября, а где-то — и 15.
• Самые короткие летние каникулы в Европе — в
Дании. Они длятся всего полтора месяца, тогда как несовершеннолетние
подданные королевства начинают учиться в середине августа.
• В Англии, Канаде и США учебный год
начинается одинаково — в первый вторник сентября, сразу же вслед за Днем
труда.
• В Италии День знаний приходится на 1
октября.
• В Японии решили, что начало школьной поры
очень радостное событие, и соединили его с 1 апреля.
• В Греции школы открывают двери 12
августа.
• В Австралии начало учебного года наступает
тогда, когда у нас глубокая зима — 1 февраля.
Однажды приходит Ученик к своему Учителю и говорит:
- Учитель, я устал, у меня такая тяжёлая жизнь, такие трудности и проблемы, я всё время плыву против течения, у меня нет больше сил + Что мне делать?
Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зёрна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.
- Что изменилось? - спросил он Ученика.
Яйцо и морковь сварились, а зёрна кофе растворились в воде, - ответил он.
- Нет, - сказал Учитель, - это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твёрдая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твёрдым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеится стать слабаками , там, где хрупкие и нежные лишь затвердевают и окрепнут +
- А кофе? - спросил ученик?
- О! Это самое интересное! Зёрна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили её - превратив кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.