Развиваем интеллект
Всё-всё, окружающее нас, окрашено в тот или иной цвет. Например: солнышко - жёлтое, снег - белый, травка - зелёная... ЛИМОН - МАЛИНА - НЕБО - ОГУРЕЦ - АПЕЛЬСИН - СВЁКЛА - - В зависимости от сорта или вида какого цвета могут быть роза, виноград, хлеб?
- Подчеркните слова, которые обозначают то, что может быть полосатым:
КЛЕЙ, ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД, ВИШНЯ, АРБУЗ, ЧАЙ, ЗЕБРА, ЯД, ТЕЛЬНЯШКА, СЫН, ТИГР, КОРОВА, КОШКА- Какие вы знаете цвета, похожие на названия ягод, фруктов или овощей? Например: лимонный, свекольный.
- Скажите, как называется тот ли иной человек, какая у него профессия.
- Кто лечит людей?
- Как называется врач, который помогает больным животным? Как звали в произведении К.И. Чуковского известного доктора?
- Если у вас заболят зубы, к какому врачу вы обратитесь?
- Кто даёт знания детям в школе?
- Кто ловит рыбу?
- Как называется человек, который шьёт одежду?
- Кто водит машину?
- Как называется человек, которому коровы дают молоко?
- Как называются люди, которые охраняют и защищают нашу Родину?
- А теперь обратное задание.
- Человек какой профессии относится к данному слову?
КАРТИНА - СТИХИ - МУЗЫКА - ОБУВЬ - ХЛЕБ - КОНФЕТЫ - МУКА - ДОМА - 2. Кто рисует картины? 3. Кто пишет музыку? 4. Кто печёт хлеб? 5. Кто сочиняет стихи? 6. Кто мелет муку? 7. Кто шьёт обувь? 8. Кто делает конфеты? 9. Кто строит дома?
- ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА - Не пойду я больше в школу! - заявил первоклассник родителям после первого дня учёбы.
- Ни читать, ни писать я не умею, а разговаривать мне не разрешают!
Развиваем речь
В русском языке есть очень интересные слова, которые называются АНТОНИМЫ - слова, противоположные по смыслу. Например, легко - тяжело, плохо - хорошо. - Напишите противоположное по значению слово:
белый - _________________________ быстрый - ______________________________злой - _________________________ близкий - _______________________________ холодный - _____________________ молодой - ______________________________ глубокий - ______________________ длинный - _______________________________ высокий - _______________________ хороший - ________________________________ страшный - _____________________ чистый - ________________________________ трудный - ______________________ прямая - _________________________________ - Ещё весной на грядках было пусто.
Потом мы посадили семена, и выросла .......
2. А на грядке разыгрались в прятки Зелёные хитрецы, молодые ......
3. Вокруг Земли всегда одна Бродит по небу .........
4. Я был бы очень - очень рад Откопать богатый ......
- Впишите слова УХО, НОС, ГОЛОВА в следующие устойчивые сочетания:
Морочить ..........................................................Медведь на............................наступил. Водить за .............................. Как снег на ..................................... Держать ..............................востро. Не видеть дальше собственного ................................
- Выпишите слово слева с подходящим ему определением справа:
ОСЕНЬ ПРОЛИВНОЙ______________________________________________________ЛИСТЬЯ КОРЯВЫЙ ______________________________________________________ ПОГОДА КУЧЕВЫЕ _______________________________________________________ ОБЛАКА ПОРЫВИСТЫЙ ____________________________________________________ ВЕТЕР ДОЖДЛИВАЯ ____________________________________________________ ДОЖДЬ БАГРЯНАЯ _____________________________________________________ ПЕНЬ ЗОЛОТЫЕ _____________________________________________________
|