|
ПортфолиоАнкетные данные: Ф.И.О. учителя: Ломака Галина Анатольевна Должность учителя: начальные классы Домашний адрес: ул. Южная, д.19, кв. 37 Дата рождения: 23.05.64г Образование: среднеспециальное Специальность по диплому: преподавание в начальных классах общеобразовательной школы Закончила в 1983 году Оренбургское педагогическое училище №1 Общий педагогический стаж 21 год Стаж работы в области учителя 21 год Стаж работы в данном учреждении 18 лет Категория высшая Год повышения квалификации 2012 Повышение квалификации:
Официальные документы:
Грамоты учителя:
Участие в школьных муниципальных профессиональных конкурсах:
Участие в региональных олимпиадах:
С сентября 2005 года работаю по системе
общего развития Л.В. Занкова. В связи с этим пришлось существенно перестроить
всю систему методической подготовки, планирование урока в соответствии с целями,
характером материала, с учётом психологических закономерностей овладения
предметом, предвидения возможных затруднений учащихся и, конечно же, учитывая
развитие способностей ребёнка. Используя современные педагогические технологии,
направленные на личностно-ориентированное обучение стараюсь реализовать
интерактивные методы обучения: проблемный, частично-поисковый, диалоговый,
игровой. Подбирая материал и готовясь к урокам, планирую разнообразные формы
общения, диалог; создание для учащихся ситуации успеха, проявление доверия и
толерантности в учебных взаимодействиях. Стараюсь, чтобы проводимые уроки
носили творческий характер, на которых решаются проблемно-познавательные
задачи. Для активизации внимания учащихся на уроках использую занимательный
материал, различные карточки, тесты, всевозможные игровые ситуации. Для
повышения эмоциональной стороны урока – музыку, живопись, художественное слово,
ИКТ. Опыт моей работы позволяет сделать
вывод о том, что учащиеся начальных классов встречают значительные трудности в
усвоении математических понятий. Отрабатывать навык усвоения можно через
специальным образом организованное обучение, которое развивает мышление детей,
и как следствие повысит качество знаний и умений учащихся. В связи с этим систематически использую
на уроках математики геометрический материал, даю детям возможность применять
на практике полученные знания и умения. Тему для сообразования выбрала
«Интеллектуальное развитие в процессе формирования геометрических понятий и
представлений». Работая над этой темой, разработала
проект в основе которого лежит соответствующая работа, проводимая на уроках
математики в течение нескольких лет. В данном проекте хотелось отразить роль
геометрического образования и его значения в интеллектуальном, творческом развитии
человека. Хотелось также показать, что геометрия-это не только раздел
математики, школьный предмет – это, прежде всего феномен общечеловеческой
культуры, являющийся носителем собственного метода познания мира. Считая, что если, научить детей
смотреть на окружающие предметы особым «геометрическим» взглядом, то можно
достаточно эффективно развить интеллектуальные способности младшего школьника. В январе 2007 года
разработала и провела первый компьютерный урок « Геометрия», занявший 3 место, в конкурсе информационных
технологий в номинации «Лучший компьютерный урок». В марте этого года дала открытый урок
на муниципальном уровне на тему «Геометрия вокруг нас». Самой главной задачей в своей работе
считаю – как можно выше поднять планку уровня развития как логического, так и
абстрактного, и интеллектуального мышления. Для этого постоянно повышаю своё
педагогическое мастерство. 2008 год – участие в муниципальном конкурсе «Использование ИКТ в образовательном процессе» - в номинации «Лучший урок в начальной школе»-2 место; 2009 год – участие в конкурсе воспитательных систем – 4 место; Считаю, чтобы процесс воспитания проходил успешно,
безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где
ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о
нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно
приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что
в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну
из главных ролей. Ребенка должна
окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это
раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей.
Поэтому моя педагогическая позиция
заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального
своеобразия, его права проявлять свое
Я. Используя слово, дело и
наблюдение, классный руководитель создает условия, чтобы ребенок проявил себя.
Основная задача классного руководителя – быть помощником ребенку в его
жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в
следующем: ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен
чувствовать плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы
понять, что его интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще
встаю на их место. Моя задача как
классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности
каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям,
чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости
развития его индивидуальности. Совместная деятельность с родителями и учащимися позволила мне разработать своеобразную модель воспитательной системы класса, которая помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и их родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов. 2009 год – участие в учительской олимпиаде по математике на региональном уровне – 1 место; 2010 год – участие в учительской олимпиаде по математике на региональном уровне – 3 место;2011год- муниципальный конкурс кабинетов - 1 место. 2011 год - Победитель муниципального конкурса "Учитель года - 2011" |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |