Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 245

Кто вошел на мой сайт?
Всего ответов: 252

Ваше впечатление о сайте?
Всего ответов: 221
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

Концепция воспитательной системы класса.

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.     Ш.А.Амонашвили

Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы класса

Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения  и воспитания ребенка   личностно-ориентированное воспитание – это процесс сохранения и обеспечения здоровья ребенка, развитие его природных способностей - ума, нравственных и этических чувств, потребности в деятельности, овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Основные педагогические механизмы – это научение, воздействие словом и примером общения, чувственное познание жизни и узнавание ценностей культуры, этическое сопереживание.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса являются: добро, доброта, красота, истина, доверие, уважение, самостоятельность, индивидуальность, коллектив,  сила души, взаимопомощь, милосердие, послушание, честность, порядочность, родная природа, родная школа, семья.

Необходимо сделать так, чтобы эти ценности "пронизывали все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентиры личности каждого ребенка".

Дети младшего школьного возраста располагают значительными резервами развития. Главная задача педагога – выявление и эффективное их использование. Необходимо научить детей учиться, не тратя лишних усилий, быть внимательными, усидчивыми.

В 3-4 классах большое внимание необходимо уделить нравственному воспитанию, подготовить детей к обучению в новых условиях в среднем звене.

Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение растущим человеком моральных ценностей. Это процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате которого эти образцы становятся регулятором поведения ребенка.

Основным результатом нравственного воспитания должно стать формирование нравственного поведения ребенка. Для этого необходимы, во-первых, знания о моральных нормах (принципах, правилах), а во-вторых, собственное эмоциональное отношение к этим нормам. Именно социальные эмоции играют важнейшую роль в нравственном поведении, воспитании детей, воспитании культуры межличностных отношений.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:

           *   воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей  и воспитанников, направленный на достижение  поставленной цели;

                    *   воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование;

                               *   воспитание – это чувство, голос души и сердца

 

Чтобы  процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интерес себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

Ребенка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя  педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое  Я.  Используя слово, дело и наблюдение, классный руководитель создает условия, чтобы ребенок проявил себя. Основная задача классного руководителя – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что его интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще встаю на их место.

Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности.

Совместная деятельность с родителями и учащимися позволила мне разработать своеобразную модель воспитательной системы класса, которая помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и их родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов.

Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса.

 Главным системообразующим фактором служит совместная и индивидуальная деятельность учащихся, которая носит творческий индивидуально-личностный характер. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам.

                           

 Цели воспитательной системы класса:

      Для классного руководителя:

·                Создание органов самоуправления;

·                Активное участие в общешкольных мероприятиях;

·                Управление процессом развития личности;

·                взаимодействие всех участников воспитательного процесса

      Для учащихся:

·                формирование коммуникативных навыков (благоприятного микроклимата в коллективе: друг к другу, к старшим);

·                 самореализация (способность  учащихся  развивать интеллектуальные, творческие способности для самоопределения и самореабилитации);

·                формирования Я – концепции (воспитание в себе положительных эмоций к школе, учителям, взаимопомощи в учебной работе.)

     Для родителей:

·                научение социальным навыкам;

·                адаптация к социуму

     Для школы:

·                включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.

 


Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Праздники России

    Праздники сегодня Недаром помнит вся Россия МетодсоветДобрый сказочник Детские радости - развлечения для детей

    Обучонок.<!--/U1DRIGHTER1Z-->
 </td>
 </tr>
 </table>
<!--U1BFOOTER1Z-->   <a href=          free counters
    Free counters          
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz