Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 245

Кто вошел на мой сайт?
Всего ответов: 252

Ваше впечатление о сайте?
Всего ответов: 221
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 Особенности развития детей 4 лет


Особенности развития ребенка в четыре года таковы. В четыре года ребенок учится дру­жить. Играть в одиночестве уже скучно, гораздо интереснее это делать с кем-то. Обычно дети играют небольшими группами. Ино­гда эти группы становятся по­стоянными по составу. Так по­являются первые друзья - те, с кем ребенку легче всего найти взаимопонимание. Он очень переживает, если с ним никто не хочет играть. А на взаимоот­ношения детей в этом возрасте очень влияют оценки взрос­лых. Например, никто не хочет дружить с хулиганами, которых постоянно ругают воспитатели. Поэтому старайтесь не давать негативных оценок другим де­тям при ребенке.
Четырехлетка уже способен слушать и слышать, поэтому чаще читайте ему не только сказки и рассказы, но и что-нибудь позна­вательное. Ведь если раньше он изучал мир через наблюдения и эксперименты, то теперь ему это­го не достаточно. «Откуда берутся дети?», «Почему идет снег?», «За­чем котику хвост?». Ответы на эти вопросы ему самому не найти.
Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных теле­передач, видеофильмов ребенок отрывается от мира, в котором живет каждый день. Оказывает­ся, где-то далеко есть пустыни, где кругом один песок, а есть Северный полюс и Антарктида, где всегда лежит снег и живут пингвины. Карапузу интересны животные, которых он видел только по телевизору или на картинке, он внимательно слу­шает рассказы об океане, о дру­гих странах и людях, которые в них живут. А еще детвора обо­жает истории из жизни родите­лей или других людей.
Сейчас   ребенку   нравится трудиться, помогать маме, осознавать себя значимым и полезным. Поэтому обязательно привлекайте его к совместному труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие. Он будет горд, если вы часто будете просить его о помощи: «Сашенька, мне очень нужна твоя помощь. Подмети, пожа­луйста, пол. Или вытри пыль». Или так: «Сегодня мы с тобой должны убрать в квартире». Обязательно хвалите маленько­го помощника за терпение и помощь, пусть даже не все у него выходит хорошо.
В этот период его может одолевать страх лишиться материнской любви. Поэтому некоторые дети очень болезненно переносят любое наказание, даже повышение тона. Им кажется, что раз мама ругает, то он плохой, и его разлюбили. Чтобы у ребенка сформи­ровалась высокая самооценка, мало говорить ему о том, как вы его любите, какой он заме­чательный. Ценность личности должна измеряться какими-то реальными делами. Для этого надо, чтобы ребенок отличался какими-то способностями или навыками. Умел что-то делать хорошо и даже лучше других - это помогло бы ему гордиться собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным человечком, от которого ничего не зависит. Иногда даже стоит придумывать ситуации, которые давали бы ему возможность проявить себя на деле, испытать в трудностях.
В четыре года дети уже до­статочно внятно и осмысленно разговаривают, так что с ними можно беседовать на отвлечен­ные темы. У них уже достаточ­ный запас слов. Они начинают грамматически правильно стро­ить фразы, нормально произ­носить звуки. Большинство де­тей в этом возрасте правильно произносят такие трудные для усвоения «ы», «э», «х», более четко произносят свистящие звуки, появляется звук «ц». У некоторых уже могут получать­ся сложные шипящие, «л» и «р». Но, как правило, большинство малышей продолжают заменять их звуками попроще. Разумеется, четырехлетка еще не способен логично, связ­но и понятно рассказать о том, почему Вова и Саша в садике подрались. Или толково пере­сказать прочитанную сказку. Поэтому вам, чтобы что-то по­нять, придется задать много уточняющих вопросов.
Точно так же ребенок еще не сможет описать содержание сюжетной картинки. В лучшем случае назовет предметы, дей­ствующих лиц или перечислит действия, которые они соверша­ют: зайка прыгает, колобок ка­тится. Ему уже по силам неболь­шие поговорки и даже стихотворения. Впрочем, и большие тоже. Если каждый вечер укладываться спать под «У Лукоморья дуб зеленый...», то через месяц-другой в один прекрасный вечер малыш вам выдаст ее дословно. Расскажет «на автомате», не по­нимая смысла половины слов. Ну и пусть. Ведь это тоже хоро­шая тренировка памяти.
Впрочем, как правило, дети в этом возрасте стараются не просто запоминать слова, но и осмыслять их, отыскивать связь между предметом и его назва­нием. Поэтому частенько они начинают выдумывать свои, как им кажется, правильные словеч­ки. Некоторые слова они изменя­ют по аналогии с другими. Иногда получается неправильно, но зато забавно: микроба, окны, человеки, на пальте. Лучшие перлы не поленитесь записывать, спустя много-много лет будет над чем похохотать.
Ребенок в этот период активно интересуется собственными по­ловыми органами, узнает, что мальчики и девочки не похожи друг на друга. Именно в этот период от них можно услышать вопрос: «Откуда берутся дети?». В этот период мальчики переживают так назы­ваемый Эдипов комплекс, а де­вочки - комплекс Электры. Если не вдаваться в тонко­сти, то вкратце это означает, что ребенок начинает испытывать влечение к роди­телю противоположного пола. Мальчик желает занять место отца рядом с матерью и воспри­нимает ее как идеал женщины. И фраза ребенка: «Мама, когда я вырасту, я на тебе женюсь!» - прямое тому подтверждение. Постепенно мальчик понимает, что тягаться с папой ему не по силам, испытывает страх быть наказанным, который и застав­ляет его отказаться от идеи же­ниться на маме. Если сперва ма­лыш испытывал к папе зависть, то на смену этому чувству приходит желание во всем быть похожим на него. Ведь мама любит таких, как папа. Девочки, соответственно, мечтают заполучить папу. Но, подавив влечение к отцу, начи­нают идентифицировать себя с матерью. Становясь похожей на собственную мать, малышка тем самым увеличивает вероятность в будущем найти мужчину, похо­жего на отца.
Строгие запреты, ругань и запугивания «на эту тему» лишь на­несут малышу вред. Ребенок все равно не перестанет интересо­ваться темой полов, а страх быть наказанным может превратить его в невротика и в будущем сказаться на интимной жизни в виде фригидности или импо­тенции. В то же время, излишне по­творствовать этому тоже не стоит. И тот и другой сценарии поведения одинаково вредны. Это приведет к фиксации ре­бенка на фаллической стадии развития. Вырастая, такие люди уделяют огромное внимание собственному телу, не упускают случая выставить его напоказ, любят красиво и вызывающе одеваться. Мужчины ведут себя самоуверенно и нагло. Любов­ные победы они ассоциируют с жизненным успехом. Постоянно стремятся доказать себе и окру­жающим свою мужскую состоя­тельность. Вот откуда берутся донжуаны! Из девочек с фиксацией на этой стадии вырастают кокет­ки. Это в лучшем случае. Таким дамам свойственна склонность к беспорядочным половым связям, постоянное желание флир­товать и обольщать. Так что родителям есть над чем задуматься. Ведь, если верить Фрейду, дальнейшая судьба ребенка зависит от их поступков гораздо больше, чем они думают.
Развитие ребенка с 4 до 5 лет.
Психическое
- Всякое поручение, какое ребе­нок получает от взрослых, стре­мится исполнить.
- Отличается хорошей памятью, с легкостью запоминает доволь­но длинные стихи.
- Хорошо играет с другим ребен­ком и практически не ссорится с ним.
Физическое
- Ходит на пятках.
- Полностью самостоятельно одевается.
- Играет в игры с мячиком.
- Может прыгать на месте или продвигаясь вперед.
Умственное
- Называет числа от 1 до 10.
- Использует будущее время глаголов.
- Понимает предложно-падежные конструкции с предлогами: на, под, перед, около.
- Повторяет предложения из 5-7 слов.
- Называет детенышей 4-5 жи­вотных.
- Называет антонимы по анало­гии.
Познакомившись с особенностями развития ребенка в четыре года, вы сможете избежать некоторых распространенных ошибок в воспитании детей.


Четырёхлетка или «почемучка», уже не тот смешной малыш, который полностью зависит от мамы. Позади кризис трёх лет, ребёнок потихоньку вступает на путь самостоятельности. Давайте рассмотрим, чему же он научился за четыре года своей жизни.

Ребёнок четырёх лет осознаёт не только свои потребности, желания, и цели того, что он делает, но также ему становятся понятны и некоторые мотивы своего поведения. Активно развивается представление о себе, как о члене семьи. Он осознаёт родственные связи, радуется удачам близких, переживает горести, способен быть чутким и внимательным.

особенности развития детей 4 лет

Особенности развития детей 4 лет появляются также в стремлении к самосовершенствованию. Так вы можете услышать от ребёнка: «Накрась мне ногти», «Хочу эту майку»! На пятом году жизни дети всё ещё склонны переоценивать своё «Я», что делает их немного эгоистичными. Им требуется признание не только взрослыми, но и сверстниками, они всё чаще стремятся выполнять главную роль в игре. Дети уже могут представить себя меняющимся. Например, описать себя «в прошлом» (маленький, плакал, не умел ходить) и «в будущем» (пойду в школу, буду водить машину, ходить на работу).

Появляются новые чувства, такие как гордость и стыд. Ребёнок гордится не только умением что-то делать, но умением делать это хорошо (правильно шнуровать ботинки, красиво рисовать дерево). Испытывает стыд, замечая свои недостатки, или если на них кто-то укажет.

«Почемучка» способен сопереживать героям любимых сказок, неравнодушен к музыке, красоте природы. В рисунках используют цвет как средство передачи своего отношения к чему-либо. Например, отрицательный герой будет закрашен нелюбимым цветом. Ребёнок всё еще живёт миром чувств и эмоций, но не только положительных. Стоит озаботиться, заметив у ребёнка чувства депрессии, тревоги, агрессии. Но в большинстве своём, дошколятам свойственны положительные эмоции.

Как же меняется ребёнок четырёх лет физически? 

Особенности развития детей 4 лет можно проследить по тому, как изменяются основные показатели, такие как рост, вес, окружность грудной клетки и головы. При правильном образе жизни здоровье детей становится более крепким, организм легче справляется с неблагоприятными погодными условиями. Стоит помнить, что причиной болезней в этом возрасте часто могут стать отклонения в физическом развитии, нарушение норм гигиены, а также «тепличный» режим в семье.

Потребность ребёнка в двигательной активности тесно переплетена с потребностью в общении и совместной игре с ровесниками. Полное удовлетворение потребности ребёнка в движении способствует гармоничному физическому и психическому развитию. Поэтому важно организовывать досуг ребёнка, чтобы там нашлось время для подвижных игр и физических упражнений! Ребёнок в четыре года владеет всеми видами движений: бег, прыжки и так далее. Он стремится по разному объединить их, испытать свои силы в более сложных и новых видах физических упражнений. Но при этом, всё ещё обращаясь к игре (прыгает как зайчик, бегать на носочка легко как мышка).

Таким образом, изменения, происходящие в психике ребёнка в этом возрасте, дают ему возможность перейти на следующую возрастную ступень.


Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Праздники России

    Праздники сегодня Недаром помнит вся Россия МетодсоветДобрый сказочник Детские радости - развлечения для детей

    Обучонок.<!--/U1DRIGHTER1Z-->
 </td>
 </tr>
 </table>
<!--U1BFOOTER1Z-->   <a href=          free counters
    Free counters          
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz