Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 245

Кто вошел на мой сайт?
Всего ответов: 252

Ваше впечатление о сайте?
Всего ответов: 221
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

                                                                                                                                                          Основные направления воспитательной работы:

УЧЕБА

«Заливается звонок – начинается урок»

 В условиях современного мобильного мира развитие становится атрибутивной характеристикой не только социальных систем, но и личности. В социологии инноватики всесторонне обосновывается характер необходимых изменений в образовании как социальном институте, где формируется интеллектуальный ресурс государства. В данных условиях интерес к дидактическим системам, в основу которых заложен принцип развивающего обучения, усиливается.

Система Л.В. Занкова, построенная на экспериментальном психолого-педагогическом основании, сформировалась в конце 50-х годов ХХ века. Результатом проведённых под руководством Л.В. Занкова исследований, как известно, стало описание дидактических особенностей обучения, обеспечивающих эффективное развитие школьников, а также создание соответствующей учебно-методической базы: программ, учебников, методических пособий.

Центральной задачей в рассматриваемой системе обучения является общее психическое развитие ребёнка как развитие ума, воли, чувств. Всё это создаёт, по мысли автора концепции, надёжную основу для усвоения знаний, умений и навыков. Вовлечение в процесс обучения не только интеллектуальных, но и эмоционально-волевых качеств и стремлений обучающихся является, в свою очередь, базисом развития духовного потенциала личности, обеспечивает условия для формирования духовного здоровья детей. При этом сам процесс обучения предполагает достаточно высокий уровень субъективности ученика в обучающем процессе, актуализацию процессов смыслотворчества.

Четвёртый год я работаю по этой системе. И могу уже отметить богатство предметного содержания образования в системе Л.В. Занкова, многообразие различных активных видов деятельности в учебно-воспитательном процессе. В данной системе методике присуще свойство вариативности, а организационным формам учебных занятий – динамичность и гибкость. Моей задачей является – создание благоприятной, комфортной обстановки в классе как условия активного включения учащихся в процесс усвоения учебной информации, самостоятельного добывания знаний.

Важное место в работе я отвожу непосредственно качеству успеваемости учеников моего класса. Ежедневно отслеживаю оценки учеников по всем предметам, слежу за выполнением графика контрольных работ. По ситуации провожу индивидуальные беседы. Все учебные результаты стараюсь ежедневно отражать в дневниках.

С целью прослеживания обученности учащихся , каждый раз после проведения контрольных работ анализирую результаты  в специально составленной таблице, путём отслеживания определённых ошибок и занося в специальную графу, а также оценок, полученных за работу каждым ребенком. ( Сравниваются результаты работ в начале учебного года, в конце четвертей и конце учебного года, анализируются причины возникающих трудностей, прогнозируются  возможные будущие проблемы и поиск путей их решения.

Каждую четверть составляю подробный отчет об успеваемости каждого ребенка, в сравнении с прошлыми результатами. Выясняется, по каким предметам снизилась успеваемость, каковы причины этого:

·                усложнение учебного материала;

·                завышенная самооценка (в начале обучения в начальной школе ребенок получал высокие оценки, благодаря общему уровню развития, и не привык систематически работать);

·                заниженная самооценка, комплексы;

·                осабление контроля со стороны родителей;

·                преобладание внешних интересов.

После выявления причин неудач с ребенком и его родителями проводится индивидуальная работа. Предлагаются пути устранения этих неудач. С той же целью на родительских собраниях разбираются ситуации, обращается внимание на возрастные трудности и резервы развития. Стараемся прогнозировать ситуацию, видеть завтрашний день. С учениками также проводятся занятия по культуре учебного труда, развитию памяти, а с родителями обсуждается вопрос, как помогать ребенку дома.

                                                                                                                                                                                                              СЕМЬЯ

«В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей»

Взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского – также важное направление функционирования воспитательной системы класса. Ведь очевидно, что если образы жизни и школы кардинально расходятся, то только немногие из школьников смогут выбраться без потерь из подобного противостояния. Поэтому особое внимания уделяется взаимоотношениям ребенка в семье (встречи и беседы с членами семьи, изучение условий проживания и т.д.)

Общаясь с родителями моих учеников, я поняла, что они первые помощники, члены классного коллектива. Работа с родителями ведется по двум направления – повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение их в учебно-воспитательный процесс. В рамках этого направления проводятся родительские собрания, совместные творческие дела, особенно удачно проходят собрания в виде деловой игры-беседы «Я помогаю вам, вы помогите мне». Сообща находим решение в трудных ситуациях по воспитанию детей. Родители участвуют во всех наших праздниках. Интересно проходят творческие дела (походы, экскурсии, дни именинников). Бывают дни, когда  родители присутствуют на уроках, следят за обстановкой в классе, на уроках, на переменах, видят ребенка в общении со сверстниками и учителями. Только с помощью совместных дел родители могут стать нам союзниками, так как перестанут относиться к школе как наблюдатели. Немаловажным фактором при проведении подобных мероприятий является присутствие и матерей, и отцов, так как учитываются не только возрастные, но и половые особенности развития детей.

Родители заинтересованы в получении хорошего образования для своих детей, поэтому являются не «Случайными прохожими», а активными участниками жизнедеятельности класса.

Повышение уровня психолого-педагогических знаний реализуется через индивидуальные и тематические консультации, открытые уроки и внеклассные мероприятия, общешкольные конференции для родителей.

 

Я – ГРАЖДАНИН

«Дом, где мы живём»

Реализация этого направления осуществляется через внеклассные мероприятия, на которых ученики знакомятся с историей государственной символики страны, историей своей семьи, села, района, края. Проводятся Уроки мужества (встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами), проводятся беседы и диспуты на патриотическую тему. Также ребята участвуют в операции «Милосердие»

 

ЗДОРОВЬЕ

« Страна, до которой рукою подать»

Основная цель этого направления – сохранение и укрепление здоровья ребят класса; формирование стремления к здоровому образу жизни. С этой целью были проведены и разработаны мероприятия: классный час «Школьнику о вреде никотина и алкоголя». валеологические беседы: «Уроки Мойдодыра», «Здоровые привычки – здоровый образ жизни», акция «Конфетка за сигаретку». У класса укрепляются и множатся традиции, среди которых наиболее значимым являются проведение игры «Зарница», участие в конкурсе «В табачном царстве, в никотиновом государстве»

 

 

ДОСУГ

«Скатерть – самобранка».

Это направление реализуется  с помощью      внеклассных мероприятий, развивающих творческую активность каждого ребенка и отвечающие их интересам. Проводятся различные конкурсы, выставки, концерты, уроки творчества, встречи с интересными людьми,  экскурсии, совместный отдых на природе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Все эти направления не изолированы друг от друга, они  взаимосвязаны. Например, работая по направлению «Досуг», мы не забываем о родителях. Так совместно с родителями проведены: мастерская общения «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!», игра «Мой дом – моя крепость»

Работая по направлению «Я – гражданин», мы не забываем о направлении «Учеба», так как знания необходимы для молодого поколения страны. Были проведены познавательные часы: «Учеба – наш главный труд», «Нужны ли знания?», диспут «Много знать – хорошо или плохо?», праздник знаний «Путешествие по стране знаний».

Моделирование воспитательной системы – это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения коррективов в первоначально созданную модель.

Во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик – родитель», «Педагог- родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:

·                уровень воспитанности учащихся выше среднего по школе;

·                в классе преобладает атмосфера доброжелательности;

·                большинство ребят хорошо себя чувствуют в классном коллективе, могут свободно высказать свое мнение;

Как говорила выше, все четыре года работы в этом классе совпали с изучением достаточно сложных и многогранных задач, на которые ориентирована педагогическая система Л.В. Занкова, дали понять не только многообразие организационных форм урока, но и введение интеграции обучающее - развивающего компонента  во внеклассную деятельность.  Мы привыкли думать, что внеклассное мероприятие должно сопровождаться обязательно концертными номерами, играми и конкурсами, носящими характер развлечений. Но теперь я знаю, что  при подготовке к проведению праздников знаний, которые будут принципиально отличаться от обычных праздников в начальной школе, должна помнить, что праздник знаний – это прежде всего урок, но урок необычный, предполагающий более свободное поведение, даже некоторый «рабочий шум». На данном уроке демонстрируются все полученные знания, и если этих знаний недостаточно, то и на празднике можно заскучать. Подводя итоги, в заключительной части праздника, дети приходят к каким-то очень важным выводам. Например, будучи первоклассниками, им предлагалось из ряда высказываний выбрать те, которые подходили к их уровню образования: «Мы уже всё знаем!», «Мы ещё не всё знаем!», «Мы ничего не знаем!», «Мы уже кое-что знаем!».

 В ходе праздников часто предлагается разгадать зашифрованные фразы, например: «Без муки нет науки», «Грамоте учиться всегда пригодится», «Золото добывают из земли, а знания из книг», «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Объяснение высказываний способствует тому, что дети начинают чётче осознавать важность процесса учения, понимать, что хорошее, качественное образование необходимо, задумываются о своём будущем, тем самым, отличаясь от своих сверстников более осмысленным отношением ко всему, что происходит в школе, в классе, на уроке.




Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Праздники России

    Праздники сегодня Недаром помнит вся Россия МетодсоветДобрый сказочник Детские радости - развлечения для детей

    Обучонок.<!--/U1DRIGHTER1Z-->
 </td>
 </tr>
 </table>
<!--U1BFOOTER1Z-->   <a href=          free counters
    Free counters          
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz