Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 245

Кто вошел на мой сайт?
Всего ответов: 252

Ваше впечатление о сайте?
Всего ответов: 221
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

           Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся – воспитанник в течение всего периода обучения в начальной школе  смог развить личностные качества, необходимые в дальнейшем для комфортного пребывания и успешного обучения в среднем звене, освоил нормы культурной жизни.

Для определения эффективности процесса воспитания необходимо сопоставить достигнутые результаты с поставленной целью (по Н.Е. Щурковой).

В качестве главного критерия оценки результативности воспитательной системы может выступить воспитанность учащегося, ее изменение из года в год.

Если целевым ориентиром воспитания является личность, способная строить жизнь, достойную человека, то следовательно, основание такой жизни – истина, добро, красота - могут выполнить роль показателей воспитанности школьников.

Для более целостного и деятельного анализа и оценки результативности воспитательного процесса можно использовать такие показатели:

·         внешний облик человека – воспитанника;

·         физическое и психическое развитие детей;

·         их поведение;

·         качественность разнообразной деятельности учащихся;

·         способности и самочувствие детей;

·         ценностные предпочтения;

·         отношение ребенка к своему «Я»;

·         проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

·         сформированность классного коллектива;

·         сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника.

5 потенциалов личности младшего школьника:

1. нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание учащихся таких ценностей, как «семья», школа, учитель, Родина, природа, дружба со сверстниками, уважение к страшим, потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;

2. познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание к учебному труду, устойчивый интерес к познанию;

3. коммуникативный потенциал (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированию первичных навыков саморегуляции;

4. художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства, к элементам русской народной культуры;

5. физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким, закаленным.

Результативность воспитательной системы – это мера соответствия развития ценностных отношений ребенка и его разносторонних функций, обеспечивающих полноту человеческой жизни, тому уровню культуры, которого достигло человеческое общество на данный момент своего исторического развития. Смысл в том, чтобы уже в школьные годы воспитанники отучались от бездумного существования и точно знали, как строить жизнь, руководствуясь принципам истины, добра и красоты.

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы

N

Критерии

Диагностические методики

1

Степень удовлетворенности учащихся своим коллективом, школьной жизнью

Методики «Какой у нас коллектив» (автор А.Н. Лутошкин, А.Андреев.
«Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

2

Состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положения в них каждого ребенка

Социометрия

3

Уровень нравственного развития личности учащихся и духовно-нравственной атмосферы в классном обществе

Игра «Магазин» (автор О.В. Соловьев)

4

Уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся

Методика для изучения социализированности личности учащихся (автор М.И. Рожков)

5

Уровень нравственной воспитанности

Адаптированный вариант теста «размышляем о жизненном опыте» (для младших школьников) автор Н.Е. Щуркова

6

Наличие адекватной самооценки, уверенности в своих силах и возможностях

Опросник субъективного отношения к самому себе. Тест «Цветок настроения»

7

Определение интересов и потребностей младших школьников, выявление направленности интересов

Игра «Путешествие по морю любимых занятий», методика «Цветик-самоцветик» (автор И.М. Витковская)

8

Изменения, происшедшие в личности школьника в течение учебного года

Методика «Репка» Сочинение - рассуждение «Каким я стал за этот год и почему?»

 

                   

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Праздники России

    Праздники сегодня Недаром помнит вся Россия МетодсоветДобрый сказочник Детские радости - развлечения для детей

    Обучонок.<!--/U1DRIGHTER1Z-->
 </td>
 </tr>
 </table>
<!--U1BFOOTER1Z-->   <a href=          free counters
    Free counters          
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz