Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 245

Кто вошел на мой сайт?
Всего ответов: 252

Ваше впечатление о сайте?
Всего ответов: 221
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Хвастовство своими успехами

           Вы заметили, что ваш сын переоценивает себя, непомерно хвастается своими успехами. Не спорьте с ним, а дайте ему задание потруднее и настойчиво требуйте его выполнить. Обратите внимание на все мелочи и обязательно укажите на недостатки и промахи в работе. Развенчать зазнайку лучше всего в процессе конкретного дела и труда, показывая ему самому и его товарищам, какие пробелы имеются в его знаниях и умениях и как много ему еще надо узнать.

Андрей И., ученик IX класса, учился отлично, но любил хвастаться, непомерно переоценивал свои силы. «Я все знаю», – его любимая фраза. Видя такую переоценку сыном своих личных способностей и желая поправить его, отец Леонид Петрович И., мастер одного из заводов, каждый раз при встрече с сыном после работы стал задавать ему различные вопросы и задачи. Однажды он спросил Андрея: «Какие, по-твоему, преимущества и недостатки осенней и весенней посадки саженцев яблонь? Как нужно подготовить почву перед посадкой?» (Семья намеревалась посадить на приусадебном участке четыре яблони.) Андрей дал неудовлетворительный ответ.

Отец. Ну, вот, видишь, ты далеко не все знаешь. Тут же он детально объяснил сыну сущность этого вопроса.

Такими повседневными задачами и вопросами отец заставлял сына краснеть и давал ему почувствовать пробелы в его знаниях и понять, что ему надо много и упорно учиться. Так он постепенно воспитал у сына скромность.

Следует отметить, что нескромный ученик рисуется потому, что он уверен во всеобщем признании своих мнимых достоинств. Поэтому иногда острая насмешка будет хорошим средством против нескромного выставления себя на первый план. Вместе с тем опыт показывает, что ни строгие меры наказания, ни самые веские доводы и аргументы родителей и педагогов часто не приводят к искоренению нескромности. Воспитанники, убежденные в своем превосходстве, вступают в спор с учителем и с родителями. С дерзкой самоуверенностью такой школьник оспаривает отметку, поставленную учителем, и заявляет, что он знает не меньше его, учителя. Он и родителям говорит о том, что знает не меньше их. При недостаточной требовательности со стороны воспитателей зазнайство и бахвальство могут сделаться второй натурой таких учеников. Что надо делать родителям в этом случае? Как мы уже сказали, детей-зазнаек надо лечить трудом, систематически требовать от них отчета о выполнении трудовых поручений, указывая на все недостатки выполненной работы. Разумно проявляемые взыскательность и требовательность родителей – необходимые условия воспитания скромности у детей в семье.

Подросткам, юношам и девушкам полезно напомнить слова великого русского физиолога И. П. Павлова:

«Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда.

Не давайте гордыни овладеть вами. Из-за нее вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за нее вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за нее вы утратите меру объективности».

Скромность необходимо воспитывать у детей с раннего возраста.

Если, например, старший брат шести лет хвастается тем, что у него хорошо выходит рисунок, а у трехлетней сестры Пани не выходит, то брату надо сказать, что хвастать нескромно, гораздо правильнее будет помочь сестре добиться лучшего результата.



Воспитание скромности в детях

     Школьник обязан вести себя скромно в школе, дома и в общественных местах. Скромность есть один из признаков, одна из сторон высокой культуры поведения людей. Это такое качество личности, которое помогает человеку завоевывать симпатии окружающих и делает его уважаемым и любимым. Сущность скромности в том, что скромный человек не выпячивает свое «я», своих достоинств или заслуг, не кичится ими, не зазнается, совершает хорошие и красивые дела не на показ, а по своему внутреннему убеждению в том, что все надо делать хорошо, помогать людям. Дети стремятся быть скромными. Это качество их привлекает. Но овладение этим важным человеческим качеством достигается иногда не так легко и просто. Особенно это бывает трудно, когда у школьника благодаря ошибкам предшествовавшего воспитания была выработана неправильная привычка вести себя нескромно.

Большой вред делу воспитания скромности приносит захваливание ребенка учителями или родителями в семье. Если родители постоянно говорят своему сыну, что он талантлив, даровит, что он лучше всех знает математику и т. п., постоянно об этом говорят другим людям в присутствии своего любимца, то у него вырабатывается очень быстро высокое мнение о себе. В результате получается, что такой ученик на каждом шагу начинает заявлять о своих якобы «талантах», выставляя их на показ и любуясь ими. О вещах, о которых он имеет самое смутное представление, он рассуждает смело, хотя и «вкривь и вкось». Он воображает, что знает чуть ли не все. Он критикует всех. Он везде выставляет свое «я».

Нескромность, самомнение и зазнайство проистекают из преувеличенного мнения о себе, которое обычно является следствием захваливания и отсутствия должного жизненного и трудового опыта.

Николай отлично учится. Родители в нем души не чают, превозносят и преувеличивают его способности, заявляют при посторонних и в присутствии мальчика: «Наш Николай замечательный математик!», «Это талант!», «Это будущий крупный ученый!» Особенно этим страдала мать. Родители создали условия «будущему ученому». Вся семья стала жить только для Николая. Выделили ему отдельную комнату. Стали ходить крадучись, как бы не помешать «таланту». Купили ему дорогой костюм, один, другой, купили часы, шелковые рубашки. А потом Николай потребовал купить ему мотоцикл. Купили и мотоцикл. Николай не знал, что такое «нельзя», что значит отказаться от желаемого, скажем, в пользу матери, отца или других членов семьи. Он всюду выставлял свое «я». И в школе он вел себя как эгоист, зазнайка, общественных поручений не выполнял, коллектива чурался. Кто виноват в его нескромности? Безусловно родители, они воспитали в нем зазнайство, кичливость.

Скромность имеет своим источником честный труд и уважение к коллективу, под влиянием которого у людей формируется правильная самооценка и отношение к другому человеку, лишенное зазнайства.

Чем культурнее человек, тем он проще и скромнее, и наоборот, самомнение и зазнайство – признак невысокой культуры.

Жизненный опыт убеждает человека в том, что он знает очень мало и что надо знать больше и что впереди еще много трудностей, которые ему надо преодолеть. Поэтому лучшим средством воспитания скромности в поведении ученика, предупреждения и преодоления зазнайства, хвастовства, кичливости является вовлечение детей в серьезный умственный и физический труд, в общественную жизнь школьного коллектива.



Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Праздники России

    Праздники сегодня Недаром помнит вся Россия МетодсоветДобрый сказочник Детские радости - развлечения для детей

    Обучонок.<!--/U1DRIGHTER1Z-->
 </td>
 </tr>
 </table>
<!--U1BFOOTER1Z-->   <a href=          free counters
    Free counters          
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz