Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Мой сайт |
|
Психолого – педагогическая характеристика
учащихся 3 «А» класса В 3 «А» классе 26 обучающихся,
девочек – 15, мальчиков – 11. Дети близки по возрасту, 2 человека -8 лет, 1 человек
- 10 лет, 22 человека – по 9 лет. В этом учебном году в класс
прибыли ещё 3 девочки: Е. Алия, Полянская В. и Лиза П. Все обучающиеся прилежны,
опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это
позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети (26
человек) получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей
к здоровью своих детей. Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся
подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке
и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием
поют, танцуют, инсценируют сказки. В этом учебном году дети самостоятельно
общим решением выбрали президента класса. Им стала, пользующаяся всеобщим
уважением и авторитетом Е. Кристина. Ещё в прошлом году в нашем коллективе
«Почемучек» появились министерства науки и открытий, заботы и информации,
физкультуры, спорта и труда. В каждом министерстве были выбраны свои министры,
которые помогали и помогают классному руководителю решать возникшие вопросы и
проблемы. Каждый ребенок в классе имел сменяемое по четвертям общественное
поручение внутри своего министерства. Среди детского коллектива можно выделить
группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы,
ответственно относятся к дежурству по классу. Нужно отметить и недисциплинированность
отдельных учащихся. В первую очередь - это опоздания на уроки.(С. Дамир,
М. Данил, Д. Адель, В. Игорь) Основная масса детей посещает внешкольные
учреждения: школу искусств, ДЮЦ, спорт комплексы «Асбест» и «Дельфин». Быданцева Даша – ШИ (художественное
отделение) Джаноян Нина – ШИ (хореография) Елисова Кристина – ШИ (фортепиано) Жанклисов Ринат – с/к «Дельфин»(борьба) Искандарова Динара – ШИ (хореография) Карабаева Регина – ШИ (фортопиано) Керенцева Вероника – ШИ (фортепиано) Кобзев Руслан – ДЮЦ (борьба) Киреичев Роман – ШИ (фортепиано) Потапкин Антон - с/к «Дельфин»(борьба) Хорошилов Данил - с/к «Дельфин»(борьба) Яшникова Лена – ШИ (хореография) В
общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и
умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что
сами желают учиться и это им нравится – 21 ребенок. Е. Кристина, Лена Я., Роман К., Антон П., Соня К., И. Динара, Ж. Ринат и многие другие. Отношение к учёбе у этих ребят положительное. Они с желанием приходят в
школу и часто подолгу задерживаются в классе после уроков: рассказывают, что
произошло дома, кому каких животных купили, как за ними ухаживают, о своих
младших братиках и сестричках. Ребята
любят учиться, так как в школе много друзей, но есть и такие дети,
которых заставляют родители. Для
повышения интерес а к обучению у этих детей (С. Дамир, М.Данил, Д. Адель, В. Игорь) необходимо продумывать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний
–50 -60%. В 2010 – 2011 учебном году было 2 отличницы (Дарья Д. и Е. Кристина). Легко и с удовольствием учатся: Амирбегян
А., Долгая Д., Керенцева В., Клепикова С., Киреичев Р., Кузнецов В., Яшникова
Л., Искандарова Д. Слабо успевают: М. Данил, В. Игорь,
И. Саша. Диагностика формирования учебной
деятельности показала, что она сформирована у 12 обучающихся. Четверо детей еще
не могут самостоятельно организовать учебную работу, а остальные близки к ее
формированию Различны дети по характеру, темпераменту,
уровню воспитанности. Гиперактивные К. Руслан, Б. Данил, С. Дамир; · непоседы: К. Регина и Саша И.; · спокойны и
нерешительны: А. Алла, Д. Нина. В классе есть леворукие дети. Это И. Динара, К. Вероника. Возникают в
классе и проблемные ситуации. Пропускает
уроки без уважительной причины Д. Адель (проблема в семье), В. Игорь(безответственность
со стороны родителей); могут подраться С. Дамир, Б. Данил,
К. Руслан, К. Вова, Ж. Ринат, Х. Данил; Дамир С., Данил М., Данил Х. и Д. Адель постоянно забывают записывать домашнее задание в
дневник. Учебный процесс и воспитательную работу в
классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей
детей, которые были рассмотрены выше. Приоритетными направлениями в работе в
2011-2012 учебном году считаю следующие: 1.
развитие
эмоционально-волевой сферы учащихся, знакомство с моральными чертами характера,
развитие коммуникативных способностей, учить преодолевать негативные черты
характера; 2.
развитие
чувства «Мы», доброжелательного отношения друг к другу и к окружающим; 3.
формирование
здорового образа жизни через формирование полезных привычек; 4.
приобщение к
истории и культуре Отечества путём знакомства с традициями и обычаями наших
предков.
|
Free counters
|