"Использование
приёмов технологии критического мышления на уроках чтения и окружающего мира как средство
развития устной речи".
Кто-то из «мудрых» сказал, что народ,
который думает на один год вперёд - выращивает хлеб. Народ, который думает на
10 лет вперёд - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд -
выращивает молодое поколение.
Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся
время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами
происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления.
Но с точки зрения овладения логическими
законами процесс мышления протекает, как правило, стихийно. Поэтому
продуктивность мыслительной деятельности школьников, к сожалению, остаётся
далеко позади их возможностей и не в полной мере отвечает задачам современного
обучения.
Мыслительный процесс начинается тогда,
когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения.
Если есть стремление что-то понять, в чём-то разобраться, то здесь тоже речь
идёт о мышлении.
Как повысить мотивацию к обучению у
современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как
научить учиться?
И чему хочу научить своих учеников?
Наверное, эти вопросы задаёт себе каждый
учитель. В том числе, конечно же, и я.
Понятно, что решить данные проблемы,
опираясь только на традиционную классно-урочную систему нельзя. Пришло время
изменить подход к обучению, в центре которого должен стоять не учитель, а сам
ученик. Только грамотное использование различных способов обучения позволит
создать условия, которые будут побуждать самих школьников к получению знаний.
|