Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Авторская статья [11]
Система Занкова
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 245

Кто вошел на мой сайт?
Всего ответов: 252

Ваше впечатление о сайте?
Всего ответов: 221
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Основные условия эффективности работы по воспитанию культуры поведения

 Основные условия эффективности работы по воспитанию культуры поведения

     Работа по воспитанию культуры поведения проходит успешно, если в ней принимают участие все учителя начальных классов. Усилия одного учителя, который ведет работу только в своем классе, не могут дать устойчивого положительного результата. Дети, выходя за стены своей классной комнаты, будут постоянно встречаться с другими школьниками, от которых не требуют выполнения необходимых правил культурного поведения. Трудно будет создать и общешкольные общественное мнение, осуждающее нарушение правил поведения.

     Предъявление одинаковых требований к поведению учеников составляет обязательное условие в работе по воспитанию культуры поведения. «... Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса», - писал А. С. Макаренко.

     На педагогическом совете, на методическом объединении учителей начальных классов нужно определить содержание и методы работы по воспитанию культуры поведения, обязательность ее проведения во всех начальных классах. Целесообразно проводить открытые занятия по культуре поведения, обсуждать методическую сторону их проведения коллективно, находить более сделанные формы работы с детьми.

     Работа по воспитанию культуры поведения будет эффективна, если она проводится не от случая к случаю, а в определенной системе, которая должна обеспечить накопление у детей опыта поведения, полезных привычек, приобретение моральных представлений.

     Огромное значение для успеха работы имеет обстановка в школе: чистота, порядок. Красиво оформлены классные помещения, со вкусом оформленные интерьеры. Если в доме грязно и неуютно, разрешается по школе ходить в верхней одежде, нет бытового уголка, зеркала, где можно привести себя в порядок, то трудно требовать от школьников чистоты, опрятности, подтянутость во внешнем виде.

        Поведения учителя, его внешний вид, тон и стиль обращения с другими учителями, родителями, учениками имеют решающее значение в формировании воспитанности школьника. Учитель должен быть тем образцом поведения, которому хотел бы следовать ученик. Резкий тон, раздражительность в общении с детьми, бестактные замечания, что родители иногда еще получают в школах, безусловно, затрудняют воспитание культуры поведения. Правила вежливости, культура речи, точность, обязательность формируются гораздо быстрее, если в школе создана общая атмосфера дружелюбия, внимания друг к другу, товарищеской помощи и заботливости.

     Эффективность воспитательной работы во многом зависит от согласованной работы педагогического коллектива и семьи. Родители должны знать, какие требования предъявляются к поведению детей, манеры в них воспитываются, и, что важнее, в этом же направлении вести работу дома, в семье.

     Очень важно постоянно проверять эффективность проведенной работы. Основным показателем ее успешности является общий и нравственное развитие детей. Учитель систематически должен следить за тем, как меняется поведения детей, как они ведут себя без его постоянного контроля, насколько устойчивы приобретенные положительные привычки, как развивается детское сознание. Изучение детей позволяет обоснованно вносить необходимые коррективы в систему работы, усовершенствовать ее.

 Основные правила культурного поведения

  • Правила личной гигиены, аккуратности и опрятности
  • Ежедневно вставай в то самое время, проветривай комнату и делай зарядку.
  • Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.
  • Перед сном надо умыться, хорошо проветрить комнату.
  • Всегда мой руки перед едой, после работы и после посещения туалета.
  • Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос у тебя всегда был чистым.
  • При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.
  • Держи в порядке волос: они должны быть аккуратно подстрижены и причесаны или заплетенные в косы.
  • Надо научиться и всегда делать самому: красиво застилать кровать, пришивать воротничок, стирать и гладить его, пришивать пуговицы, чистить ботинки.
  • Умей накрывать на стол, правильно сидеть за столом, пользоваться прибором, культурно есть.
  • Будь всегда аккуратно и опрятно одетым. Одежда должна быть чистой, выглаженной.
  • В школе надо быть в школьной форме, дома - переодеться в домашнюю одежду, в гости принят одеваться особенно опрятно, празднично, нарядно.
  • Уходя из дома, посмотри на себя в зеркало: все ли в порядке?
  • Нужно бережно относиться к своей одежде и обуви, самому следить за ее чистотой.
  • Научись красиво носить свою одежду, пусть она тебя не сжимает, будет «настоящей и выглаженной.
  • Держи в порядке свои домашние и школьные принадлежности.
  • Поддерживай в своем рабочем уголке порядок: вытирай пыль, книги и тетради после занятий заключай всегда на то же место.
  • Любую вещь, которую ты взял, положи на ее постоянное место: ножницы, иглу, расческу, книжку.
  • Пальто всегда вешай на свою вешалку, не оставь на стул. Домашняя одежда всегда, лежит на своем ли месте вешается на плечики, на которых висит форма.
  • Игрушки тоже держи в порядке. После игры все забери на место.
  • В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
  • Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствия.
  • Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться.
  • С взрослым нужно здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо, смотреть в лицо тому, с кем здороваешся.
  • Если к тебе обратился взрослый, а ты сидишь, встань и говори стоя.
  • Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» ( «спасибо», «пожалуйста»).
  • В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по мелочам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
  • НЕ ябедничай. Если друг в чем-то неправ, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
  • Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
  • Вежливый человек приветливый и внимательный к другим. Если его о чем-то или спрашивают просят сделать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому помочь и т.д.), он всегда делает это охотно.
  • Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова ( «пожалуйста», «спасибо», «пожалуйста» и т.п.), сказанные грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми.
  • В школу стоит приходить аккуратно одетым, в хорошо отутюженной форме, гладко причесанным, в хорошо начищенной обуви,
  • Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
  • В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.
  • Мальчики у входа в школу снимают шапки.
  • Когда входишь в класс, Поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.
  • На уроке. Если ты опоздал на урок и заходишь а класс после звонка, спроси разрешения учителя.
  • Если в класс входит взрослый (учитель, директор, отец, вожатый и др.), все дружно встают за партами, здороваясь с тем кто вошел. Сесть можно только после разрешения учителя (директора, вожатого и др.).
  • Чтобы правильно встать за партой, надо осторожно и очень тихо подняться, спокойно опустив руки.
  • Во время урока сидеть возлагается непосредственно. Руки лежат на парте, ноги на планке; оглядываться, смотреть по сторонам и разговаривать на уроке нельзя.
  • Если учитель задает вопрос класса, а ты хочешь ответить, подними руку. Руку надо поднимать и когда хочешь спросить что-либо у учителя.
  • Когда учитель позволит ответить на вопрос, нужно спросить его о чем-нибудь, надо встать. Разговаривать с учителем надо стоя.
  • Обращаться с просьбой к или учителя товарищам надо, употребляя вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо».
  • У доски стой прямо. Выходя к доске, оправ свою форму.
  • Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапает.

На перемене.

  • Выходить на перемену можно только после того, как позволит учитель.
  • После слов учителя: «Урок окончен» - все выстраиваются по рядам и по очереди выходят из класса, не толкая в дверь и не пытаясь пройти вперед учителя.
  • На переменах в классе могут оставаться только дежурные. Они вытирают доску, проветривают помещения и выполняют разные распоряжения учителя. После работы очередные моют руки.
  • В коридоре надо пытаться ходить по правой стороне, нельзя бегать, кричать, держать руки в карманах, жаться к стенке, затевать драку.
  • Во время перемен можно играть в разные игры.
  • Со всеми взрослыми и с дежурными по школе, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться,
  • Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.
  • Завтракать во время смены нужно в или классе в буфете. Дети, принимающие завтрак с собой, остаются в классе на большой перемене, расстилают салфетку на парте и едят, стараясь не крошить на пол. Есть на ходу, гуляя по или классе коридора, нельзя.
  • На перемене нужно не забыть зайти в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с урока. После посещения туалета надо вымыть руки.
  • В библиотеке. Книги следует возвращать в указанный срок.
  • Из библиотечной книгой нужно обращаться особенно аккуратно: не загибать углов, не пачкать страниц
  • Если видишь, что страница плохо держится, подклеть.
  • Возвращая книгу, будь готов ответить на вопросы библиотекаря о содержании книги.

 Правила поведения в гостях

  • Благодари, если тебя приглашают в гости.
  • Сначала спроси разрешения у родителей, а потом уже дай ответ. Если обещал, приди обязательно.
  • На день рождения принято приходить с подарками. В подарке главное не его стоимость, а внимание к человеку. Школьник может подарить аккуратно выполненную поделку, вышивку и др. Если у школьника есть небольшие сбережения, то он может купить недорогой подарок ко дню рождения родителей, друга, родственника.
  • В гостях будь приветлив и весел. Вел себя просто, не привлекай внимания окружающих, не смейся слишком громко, не кричи и не балуйся.
  • Если ты умеешь петь, играть, танцевать, декламировать и тебя просят об этом, не отказывайся.
  • Уходя из за стола, скажи «спасибо».
  • Если к тебе придут гости, подумай заранее, какие игры и развлечения ты можешь им предложить.
  • Бумажки, огрызки стоит бросать в специальную корзину, свалку.

Категория: Мои статьи | Добавил: Galina (15.10.2011)
Просмотров: 942 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Праздники России

    Праздники сегодня Недаром помнит вся Россия МетодсоветДобрый сказочник Детские радости - развлечения для детей

    Обучонок.<!--/U1DRIGHTER1Z-->
 </td>
 </tr>
 </table>
<!--U1BFOOTER1Z-->   <a href=          free counters
    Free counters          
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz